По причине широкого распространения суммарного объема автомобилей в городах, соответственно растет количество стоянок. Преимущественно автомобильные стоянки разграничиваются на два типа: полуоткрытые и крытые. Первые можно отнести, как правило, к наземным строительным объектам, в которых стены и потолочные перекрытия могут отсутствовать частично или полностью.
Говоря о системах вентиляции в зоне автостоянок, нужно сказать, что полуоткрытые стоянки могут иметь либо естественную вентиляцию, либо смешанную, а именно: комплекс естественного воздухообмена и вспомогательного механического. Что касается вентиляционных систем крытых стоянок, здесь дело обстоит сложнее, вплоть до того, что, в случае надобности, по объективным причинам может производиться установка не только вентиляции, но и монтаж кондиционеров. Проектирование системы вентиляции для крытой автостоянки предполагает выполнение следующих требований:
- Обеспечение охраны окружающей среды
- Соответствие установленным нормам обеспечения внутренней циркуляции воздуха
- Обеспечение необходимых параметров пожарной безопасности
Учет этих сведений, безусловно, важен при создании должной работы вентиляционной системы на крытой стоянке, поскольку халатное отношение в этом вопросе может привести не только к снижению спроса на предоставляемую услугу, но и принести вред клиентам. И главной тому причиной может стать скопление большого объема вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.
Основываясь на этом, можно сделать очевидный вывод, что главной функцией вентиляции стоянки является поддержание возможной концентрации в атмосфере CO (оксид углерода) без превышения максимально допустимого предела. Не менее важным аспектом, который прямым образом относится к стандартам безопасности, является предотвращения образования взрывоопасных газовых концентраций в воздухе, способных создать пожарную ситуацию.