В местах, где представлены произведения искусства, будь-то книги, картины или скульптуры, необходимо так называемое технологическое кондиционирование, основной задачей которого является сохранение предметов и произведений искусства. Простой кондиционер в данном случае не подойдет, необходима тщательно продуманная система кондиционирования, иногда в каждом помещении своя собственная. Например, в обычных помещениях для персонала, уборных, гардеробных устанавливают обычную систему, в залах, где есть коллекции произведений и ограниченный доступ посетителей необходима система кондиционирования, не связанная с другими системами.
Особенности для системы кондиционирования.
Проектируя систему кондиционирования для каждого помещения и зала в музее, необходимо собрать и учитывать достаточное количество параметров и нюансов о самих произведениях, о материалах, из которых они сделаны, об их химическом составе, гигроскопических свойствах и т.д. Также стоит учитывать, что некоторые произведения искусства, например, из бумаги нельзя хранить в одном помещении с фотоматериалами, так как газы, выделяемые бумагой, разрушают фотобумагу. Для создания особого микроклимата в помещении влияют и такие параметры, как ценность экспонатов, продолжительность экспозиции, их физические свойства. Ориентируясь на эти данные, помещения в музее условно классифицируются на пять групп, каждая из которых предоставляет требования к хранению и условиям обеспечения надлежащего климата для тех или иных экспонатов.
Необходимо помнить и о уровне влажности в каждом из помещений музея, так как чрезмерная либо же недостаточная влажность воздуха также сказывается на произведениях искусства. Например, для лабораторий холодного хранения при температуре воздуха 10 -14 С, влажность воздуха должна быть 30-50%. В помещениях, где хранятся экспонаты из металла, влажность воздуха должна быть ниже 30%, во избежание коррозии.
Система вентиляции в музее.
В закрытых помещениях при хранении экспонатов особую роль уделяют кондиционированию, в то время как при экспозиции произведений искусств в больших залах, внимание уделяется системе вентилирования. Проектировщиками точно рассчитывается какой необходим приход и расход воздуха, чтобы тепло- и влагопоступления от посетителей и работников зала не влияли на экспонаты. При расчетах учитывается также солнечная радиация, выделяемое тепло от естественного и искусственного освещения. Приход воздуха извне должен быть достаточным, чтобы вокруг экспонатов не создавалось зон с застойным воздухом. Циркуляция воздуха должна быть постоянной и качественной.